Мы с соцсетях

Кто такие технари?

Кто такие технари?
Автор:
Чернова Н.П.
Тип статьи:
Авторская

Как и чем определяется выбор кружка или объединения дополительного образования для наших детей?

По официальной статистике, в настоящее время в России технические кружки посещают всего лишь 10% от тех школьников, кто вовлечен в систему дополнительного образования. Как же определить, какому кружку отдать предпочтение, учитывая интересы и наклонности детей? 

Считается, что тяга к точным наукам проявляется у ребенка в возрасте 10-13 лет. Как понять, что ваш ребенок имеет аналитический склад ума? Увлечения детей меняются быстро, и это естественно. Как правило, под описание так называемых технарей подходят усидчивые, аккуратные дети, которые любят доводить начатое до конца, способные подолгу изучать и создавать чертежи, легко справляются с математическими действиями, с цифрами и предпочитают монотонный ручной труд. К пятому классу школы, получив некую базу знаний, у детей постепенно начинают формироваться определенные предпочтения. Дети с техническим складом ума легко выполняют задания по математике, с удовольствием разгадывают головоломки и ребусы, интересуются сборкой конструкторов, при этом бывают сосредоточены. Они ясно и четко излагают свои мысли, доводят начатое до конца, ставят взрослых в тупик умными вопросами и обязательно требуют доказательств. В большинстве случаев школьник-технарь имеет трудности в освоении таких предметов, как русский язык, литература, история, биология. Поэтому, не нарушая его мыслительный процесс, учитывая его медлительность и рассудительность, следует оказывать ребенку разумную помощь в подготовке к урокам или при выполнении другой работы. 

Научить детей трудиться, творчески взаимодействовать — важнейшая задача, стоящая перед объединениями Центра детского технического творчества. Занятия в объединениях не напоминают урок технологии в школе.Приоритетное внимание уделяется творчеству, воображению. В спокойной непринужденной обстановке кто-то из ребят сразу берется за инструменты, другие обязательно обсуждают последние новости, разбирают школьные ситуации. Дети, имеющие логический склад ума, имеют массу достоинств. 

Технари на «ты» не только с точными науками, но и с инструкциями. Однако М. Ломоносов будучи выдающимся физиком и химиком, писал оды и стихи, а Л. Кэрролл преподавал логику и написал всемирно известную детскую книгу. Поэтому нельзя забывать, что все современные профессии – на стыке дисциплин, их нельзя относить только к технической или к исключительно гуманитарной области. Если же говорить о том, к чему готовить своего ребенка, как развивать наших воспитанников, то исследователи и педагоги настаивают, что самый важнейший навык – уметь думать, сравнивать и рассуждать, анализировать и придумывать не стандартные решения.