Мы с соцсетях

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей
Автор:
Аношина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТТ
Тип статьи:
Авторская

Говоря о современном образовании, мы понимаем, что быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает школу, дополнительное образование так же стремительно меняться

Здравствуйте, я педагог ЦДТТ! И сегодня я хотела вам рассказать немного о цифровых технологиях и о дистанционном обучении. Что же такое цифровые технологии — фотография, Интернет, видео, мультимедиа. И еще пару десятков лет никто и понятия не имел, что это вообще такое, сегодня это часть нашей жизни, и вряд ли кто-то станет с этим спорить. Несомненно, цифровые технологии имеют огромные преимущества перед аналоговыми. Хочется сразу обратить внимание на то, что первоначально цифровые технологии развивалась достаточно стремительно. И сейчас, уже спустя двадцать лет, даже трудно представить, что нас ожидает через два-три года, учитывая скорость развития современных технологий. Никто не мог и представить, например, что фотокамера в виде игрушки — первый фотоаппарат, который производит цифровые снимки, он не мог похвастаться качественными фотографиями, и поэтому его не рассматривали всерьез. Это стало началом развития цифровых технологий.

Говоря о современном образовании, мы понимаем, что быстро изменяющийся мир вокруг нас обязывает школу, дополнительное образование так же стремительно меняться.

Посудите сами: планшеты, айпады, мобильные телефоны, смарт-часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних учеников поколения Z.

Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на уроках показ презентаций, видеороликов, аудиоприложений- это уже не новинка. Цифровые технологии-основа образования 21 века.

Каждый современный педагог понимает, что учить надо по-новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

Необходимо научить современных школьников пользоваться информационными технологиями.

Созрела новая парадигма образования: научить школьников добывать знания самостоятельно с помощью интернет технологий. А учитель выступает в роли тьютора, который направляет и корректирует деятельность учеников.

Вместе с высокотехнологическими пособиями в современной школе идёт активное внедрение цифровых технологий.

И сегодня мы бы хотели обратить ваше внимание на цифровые образовательные платформы, с помощью которых можно осуществлять дистанционное обучение, которое помогает учить по-новому, очень эффективно, креативно, а главное-доступно и понятно для всех учеников.

В ходе исследования мы определи, что под дистанционным обучением, понимается самостоятельная форма обучения, при которой учащиеся осуществляют взаимодействие по средствам Интернет — технологий.

На следующем этапе нашего исследования мы определили категории детей, нуждающихся в дистанционном обучении по программам дополнительного образования:

— дети, желающие обучаться по программам дополнительного образования, но не имеющие возможности по причине физической отклонений;

— дети, желающие обучаться по программам дополнительного образования, но не имеющие возможности по причине территориальной удаленности УДО:

— дети, которые не могут посещать занятия по причине временной нетрудоспособности.

Также исследование показало, что в дистанционном обучении есть проблемы:

— отсутствие прямого очного общения между обучающимися и педагогом;

— нет эмоциональной окраски получаемой информации;

— необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;

— невозможно с точностью проверить знания обучающегося. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения;

— наличие ряда индивидуально-психологических условий. Таких как, самодисциплина, самостоятельность и осознанность обучения.

Нами были выявлены требования к подготовке педагога дополнительного образования для реализации дистанционных программ:

— освоение навыков пользования компьютером;

— обучение разработке программ дистанционного обучения;

— обучение разработке, отправке и проверке заданий для учащихся.

К сожалению, в настоящее время специальной подготовки педагогов не осуществляется. Этот фактор тормозит развитие дистанционного обучения в дополнительном образовании.

  • 1)Но мы сами начали изучать платформы, а так же зарегистрировались на платформе Moodle. Moodle полностью бесплатен – его можно свободно скачивать, устанавливать, изменять, но зарегестрировать там можно только 50 человек.

Возможности платформы:

  • Модули видеоконференции.
  • Аудио видео чаты.
  • Массовая рассылка сообщений.
  • Электронного портфолио и др.
  • 2)Создали первый видео урок. (просмотр)

Таким образом, для того, чтобы организовать дистанционное обучение в дополнительном образовании необходимо:

— подготовить педагогов к разработке и реализации программ дополнительного образования в формате дистанционного обучения;

— определить целевую группу слушателей;

— организовать дистанционную реализацию дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ.

Исследование показало, что дистанционное обучение зарекомендовало себя в дополнительном образовании положительно, но пока не реализуется в полной мере.